Сертификаты
- 1С:Специалист-консультант. Конфигурация 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана.
- 1С:Профессионал. Бюджетирование в прикладных решениях 1С:Предприятие 8.
Курсы
- Бюджетирование предприятия в прикладном решении 1С-Рейтинг. КУФИБ .
Сертификаты
- 1С:Специалист-консультант. Конфигурация 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана.
- 1С:Профессионал. Конфигурация 1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана.
- 1С:Профессионал. Бюджетирование в прикладных решениях 1С:Предприятие 8.
- 1С:Профессионал. Конфигурация "Управление торговлей для Казахстана"
АО «Костанайские минералы» является единственным в Республике Казахстан предприятием по добыче и переработке руд хризотил-асбеста. Территориально предприятие расположено в городе Житикара Костанайской области в в 200 км. на юг от областного центра г. Костанай. Сырьевой базой предприятия является Джетыгаринское месторождение хризотила. По масштабам запасов хризотила месторождение занимает 5-е место в мире. АО «Костанайские минералы» – это современное высокомеханизированное горно-обогатительное предприятие, оснащенное оборудованием большой единичной мощности, с достаточным уровнем механизации и автоматизации технологических процессов.
На момент начала внедрения на предприятии использовались две информационные системы на платформе «1С: Предприятие 8». Одна представляла собой систему на базе конфигурации «Бухгалтерия производственного предприятия 8 для Казахстана», которая совмещает в себе «1С: Бухгалтерию» и «1С: ЗУП», а также позволяет вести учет производственных затрат с детализацией до номенклатуры, контроль исполнения бюджета расходов. Вторая, доработанная на базе Российской «1С: Управление торговлей» – использовалась в отделах материально-технического снабжения (отдел закупок и складское хозяйство).
Руководством предприятия было принято решение внедрить комплексную информационную систему, обеспечивающую единую информационную базу и согласованную работу всех подразделений.
Руководство предприятия также выразило желание автоматизировать процесс бюджетирования предприятия, обеспечить согласование данных планирования с фактическим учетом, уменьшить трудоемкость сбора и анализа данных, а также уменьшить количество ошибок, связанных с использованием одновременно нескольких информационных систем.
Руководством были поставлены следующие цели и задачи:
- Автоматизация материально-технического снабжения в тесной взаимосвязи с остальными учетными процессами в единой системе – бюджетированием, финансовым учетом, производственным планированием.
- Расчет себестоимости и учет затрат производства должен иметь максимально возможную детализацию.
- Помимо регламентированного бухгалтерского функционала должны быть автоматизированы основная часть процессов в части закупок, планирования и бюджетирования.
- Максимально автоматизировать отчетность, в том числе финансовые отчеты, отчеты по снабжению и так далее.
В ходе проекта было проведено комплексное обследование бизнес-процессов компании, выполнено проектирование системы и минимальные необходимые доработки типового решения, проведено обучение персонала, импорт информации из предыдущих систем и осуществлено внедрение разработанной системы.
В системе автоматизирован сложный процесс бюджетирования предприятия, обеспечено согласование данных бюджетирования и финансового планирования с данными фактического учета. Был произведен большой объем доработок для повышения эффективности работы ПЭО в системе. Была налажена сквозная схема бюджетирования – на основании планов производства и потребностей в материальных средствах формируются первичные бюджеты (производственный, административный, коммерческий и инвестиционный), которые затем трансформируются в Бюджет Доходов и Расходов, на основании которого строится Бюджет Движения Денежных Средств.
Отражение большой части закупочных процедур в информационной системе – отпланирования потребностей во внутренних заказах и годовом плане закупок, до фактических закупок – позволило производить мониторинг состояния потребностей инициаторов вплоть до фактического получения.
В процессе внедрения автоматизированы бухгалтерский, управленческий и производственный учет.
Были внедрены следующие подсистемы и функциональные блоки:
- Управление запасами. В том числе:
- управление ордерным складом.
- резервирование ТМЦ.
- Управление денежными средствами.
- Управление взаиморасчетами.
- Управление закупками. В том числе:
- управление внутренними потребностями в материалах;
- планирование закупок, составление и отслеживание плана закупок;
- управление заказами поставщикам.
- Управление производством. В том числе:
- ведение спецификаций на продукцию и услуги.
- учет затрат на производство.
- расчет нормативной себестоимости.
- расчет фактической себестоимости.
- учет услуг производственного характера.
- планирование потребности в материалах.
- учет деятельности вспомогательных производств.
- Управление продажами.
- Управление основными средствами. В том числе:
- учет объектов строительства;
- Управление персоналом, кадровый учет и расчет зарплаты.
- Учет рабочего времени
- Бюджетирование.
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Расчет дивидендов.
- Учет импортно-экспортных операций.
Начиная с 1 июля 2012 года система работает в режиме промышленной эксплуатации, автоматизировано 120 рабочих мест. Сейчас система находится на постпроектном сопровождении в форме дистанционного обслуживания, а также на поддержке ИТС.